Преподаватель - это не судья

Сегодня у нас в чате на кафедре разгорелся спор, как поступать со студентом, который не работал весь семестр, вдруг принес работу, но при проверке обнаружился подлог. Мнения разошлись...
Мне вспомнилась одна прочитанная мной история у Деникина А. И. в его книге «Путь русского офицера».
«Военный уклад перемалывал все те разнородные социальные, имущественные, духовные элементы, которые проходили через военную школу. Студент Петербургского университета Н. Лепешинский — брат известного социал-демократа, сделавшего впоследствии карьеру у большевиков, был исключен из университета за революционную деятельность, без права поступления в какое-либо учебное заведение, словом — с «волчьим билетом». Лепешинский сжег свои документы и держал экзамен за среднее учебное заведение экстерном, в качестве получившего якобы домашнее образование. Получив свидетельство, поступил в Московское училище.
После нескольких месяцев пребывания в училище, где Лепешинский учился и вел себя отлично, вызвали его к инспектору классов, капитану Лобачевскому.
— Это вы?
Лепешинский побледнел: на столе лежал проскрипционный список, периодически рассылаемый министерством народного просвещения, и в нем — подчеркнутая красным карандашом его фамилия...
— Так точно, господин капитан.
Лобачевский посмотрел ему пристально в глаза и сказал:
— Ступайте.
И больше ни слова.
Велика должна была быть уверенность Лобачевского в «иммунитете» военной школы. Лепешинский вышел .вместе со мной во 2-ю Артиллерийскую бригаду. Кроме большого скептицизма, ничто не обличало его прошлое. Служил усердно, в японскую войну дрался доблестно и был сражен неприятельской шимозой».
Меня не пугают «монстры» моих студентов, принимаю их такими, какие они есть. Знаю, что они бывают и такими, и такими. Разными. Есть и тёмная сторона, и светлая. Любой человек всегда между двух стоит миров и делает этот выбор: свет или тьма, любовь или вражда. То одно притягивает, то другое. Поэтому преподаватель, наставник - это не судья. Это проводник, учитель. Не у всех это получается, правда, и не всегда.