Работаю в вузе с 2008 года
Впервые работать в вузе начал в 2008 году до кризиса. Это было зимой ровно 13 лет назад на кафедре архитектуры Липецкого государственного технического университета. В это время мной планировалось поступление в аспирантуру. Очень хотелось продолжить своё обучение в области архитектуры. К этому времени уже успел наработать небольшой багаж знаний по предмету. Проектированием занимался в Проектном институте «Липецкгражданпроект», который размещается и сегодня на площади Победы в областном центре. А ЛГТУ, как известно, на улице Московской. Между ними езды на машине около 15 минут, если без пробок.

Нас брали не в штат кафедры, а на почасовую оплату, что предполагало написание заявление на приём на работу каждый год. Трудовая книжка лежала в ЛГП, когда уволился из него в 2010 г., соответствующая запись появилась и в ней. С этого времени вуз стал основным местом моей работы.
При поступлении в аспирантуру университета желательно к этому времени в нём преподавать, чтобы считаться «своим». Однако, когда пришло время поступать, первый раз увидел, как не соответствует моё представление об устройстве российской науки существующей реальности.
Попасть в аспирантуру просто так с улицы было совершенно невозможно. Но и тем, кто работал, а то и пахал в стенах вуза, особенно ничего не светило. Не имело никакого принципиального значения, на какие оценки сданы вступительные испытания. Хотя, например, подготовка по английскому языку с репетитором заняла у меня целый год. Всего на такую огромную организацию было выделено три бюджетных места. И когда пришло время поступать, начальник аспирантуры, хорошо знавший меня, честно предупредил, что нужно попросить хорошо мне знакомого главного архитектора области Канцане Бируту Павловну помочь в этом вопросе. Он не помнил её имени, но почему-то точно знал, что она уладит данный вопрос. Я тут же набрал её номер, выйдя за порог дверей начальника с номером телефона человека, которому должна была звонить Бирута Павловна.
Разговор был короткий. Объяснил ситуацию. Она тут же всё записала. Её не нужно было просить дважды. Так моё участие в конкурсе «Спираль жизни» и победа на нём обеспечила непростой путь в отечественную науку. Именно тогда мы познакомились с главными архитектором области
К слову сказать, когда мы участвовали в этом состязании, мне был 21 год. Тогда же я начал работать в Гражданпроекте, спустя всего полгода, а преподавать в 23.
Пришло время зачисляться в аспирантуру, о которой я ничего не знал, только слышал. Это новый уровень образования, на каждом из которых повышается собственная мера ответственности и самоорганизации. Учить меня никто не собирался, но тогда я об этом ничего не знал. Бедственное положение российской науки и отсутствие финансирования были Терра инкогнита.
Нас собрали в кабинете, тех, кто рассчитывал получить заветную красную корочку. Но досталась в этот день только троим. Было это в апреле 2008 года. Тогда я ещё не знал, что отучившись (отмучившись) спустя три года буду снова поступать в 2011 году, но в другой вуз (МГСУ).
Заведующий нашей кафедры сильно удивился, когда узнал о моём поступлении. Помню его выражение лица. Он развёл руками, так как не хотел, что бы я поступал. Александр Иванович был за то, чтобы мы — практики из Гражданпроекта и других организаций работали в системе, но он не видел в нас аспирантов. Уж очень не располагала к этому сложившаяся в стенах вуза обстановка. Напомню, финансирование было значительно сокращено, платили аспирантам мизерную символическую стипендию. Для многих вуз был тихим затишком для ухода от службы в армии, который давал им желанную отсрочку. Представить, что в этой ситуации кто-то хочет поступать в аспирантуру ради знаний было немыслимо. Но здесь стоит сделать небольшую оговорку, так как окончание аспирантуры было ещё и условием моего переезда в Москву, которое поставили мне родители. Либо ты заканчиваешь её и едешь, либо с женой. Одного они не хотели отпускать меня в столицу. Наверно, я к тому времени не дозрел ещё, и они просто боялись сделать такой шаг.
Мне не казалось обучение в аспирантуре какой-то невыполнимой задачей. Но как много мне предстояло узнать о ней, обо всех подводных камнях данного ремесла.
