Я против непрофессионализма в архитектуре

Есть такое представление, что в России мало архитекторов. Мол, в Западной Европе с её стабильно высоким уровнем жизни их больше в разы. Люди, откройте глаза! Архитекторов в России почти нет! Как нет и современной архитектуры, которой мы могли бы гордиться. Я категорически против любой самодеятельности в профессии. Наши так называемые архитекторы продолжают застраивать города России уродливыми зданиями. Что у них на уме? Кто обучил делать такое? Приведу пример.

Полюбуйтесь на это чудовище в самом центре Воронежа. За такие, с позволения сказать, шедевры нужно лишать права работать по профессии пожизненно и забирать диплом. Чтобы нигде больше и никогда эти товарищи не посмели возвести нечто похоже.
От непрофессионализма архитекторов страдают все. Вы будете видеть плоды такого в кавычках творчества всегда, а, возможно, и всю жизнь. Пользоваться некачественно сделанной архитектурой, которая из года в год станет медленно рассыпаться прямо на глазах, превращаясь в труху, так как качество заложенных в проекте материалов оставляет желать лучшего. Российские архитекторы не стесняются применять в проектах совершенно непригодные для использования, недолговечные изделия из пластика, имеющие небольшие сроки службы, где это совершенно недопустимо, которые легко могут быть повреждены в ходе эксплуатации. Таким образом остается каркас дома, но никакая его внутренняя предметная среда не переживёт своих создателей.
Например в Санкт-Петербурге и сейчас осталось немало произведений дореволюционной архитектуры, поражающих своей изысканностью.

И это при том, что данные дома повидали на своём веку и революции, и войны. Но всё прекрасно сохранилось. Вот это, на мой взгляд, и есть очень важный критерий архитектуры. К работам архитектора нужно подходить с меркой долговечности. Если здание выполнено таким образом, что не прошло и 20 лет, оно обветшало, то не следует называть такое архитектурой. Это пластмассовый киоск, увеличенный до размеров здания, но не архитектура. Большие сооружения общественного назначения должны служить долго и иметь приличный вид, чтобы их можно было отреставрировать, очистить. В них уже на стадии проекта должна быть заложена такая возможность. То есть необходимо проводить внимательную работу со строительными материалами.

Никакие пластиковые плиточки и прочие новомодные материалы применять на ответственных строениях и участках просто нельзя. Всё это выглядит очень бедно и хлипко.
Многие наши архитекторы владеют художественными техниками, но это не делает автоматически их художниками. Это такая же самодеятельность, как пение в заводском хоре. Никому эти работы кроме них самих не нужны. Всё это бесполезный хлам. Если есть желание рисовать, то обязательно нужно оканчивать специализированные учреждения, где годами упорного труда закладывается база в данном конкретном виде деятельности. Ставится правильно рука, глаз. Если этого нет, то такие работы — это не произведения искусства. Это самодеятельность. В былые годы в архитектурных вузах давалась мощная подготовка по рисованию и живописи, но лишь с той целью, чтобы архитектор мог изобразить свой проект на бумаге. В настоящее время в этом нет критической необходимости. Проект можно выполнить на компьютере. Более того, он может и не иметь своего воплощения на бумаге, а оставаться в электронном виде. Поэтому художественная подготовка в архитектуре нужна для воспитания вкуса, запоминания, клаузуры, конспектирования, быстрого зарисовывания, когда под рукой нет компьютера, а что-то требуется срочно запечатлеть. То есть как вспомогательное средство для основного занятия — архитектурного проектирования.

Если архитектор создает картины по отвлечённой тематике, то это значит, что он либо не архитектор, либо пишет, чтобы переключиться на другой вид деятельности и отдохнуть. И очень редко, когда удаётся сочетать в себе два таланта, каждый из которых требует многолетней подготовки, соответствующего уровня квалификации, да и просто времени.
