Памятник Дзержинскому ставим?

Мой командир меня почти что спас,
Но кто-то на расстреле настоял —
И взвод отлично выполнил приказ.
Но был один, который не стрелял.
В. Высоцкий
Если отбросить в сторону политическую сторону вопроса и всё, что связано с именем Дзержинского, то памятник с художественной точки зрения безупречен. Он выполнен с большим вкусом и знанием дела.
1958 год — время заката эпохи Сталина. Уже отгремел знаменитый XX съезд, где был публично развенчан культ личности. Впервые открыто заговорили о репрессиях и массовых убийствах. Но страна мерно ещё долгих 30 лет катилась по накатанной старой дороге, и до реальных перемен многие участники тех событий не дожили. Иначе как объяснить установку памятника, выполненного в стиле сталинского ампира, когда всё, что ассоциировалось с именем вождя уже было официально под запретом?
Установка памятников, равно как и их снос, имеет особый мистических характер. Потому что памятник — это символ, код. Не надо было сносить? Надо было. Могут ли находиться в одном пространстве «Соловецкий камень» и основатель ВЧК? Нет, не могут. Памятник ведь никуда не исчез. Он переехал в другое место Москвы, что логично. Как художественная ценность, как произведение и монумент, где его политическая окраска нейтрализуется зеленью парка Музеон, а соседство с другими памятниками и Новой Третьяковкой подчеркивает статус музейного экспоната. Но стоит вам вынести его на площадь перед зданием бывшего КГБ, и вы получите такую взрывную смесь, ударная волна от которой коснётся самих затейников этой идеи. Думают ли они об этом? Россия управляется не страхом, а Богом. И все попытки снова ввинтить в площадь Дзержинского обречены на провал.