У архитектуры есть свой собственный язык символов
1:1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Евангелие от Иоанна

У архитектуры есть собственный язык символов (буков), из которого в слова и предложения предложения складываются отдельные улицы, города и страны. Для России — это язык, адаптирующий греческую (эллинскую) письменность (архитектурную пластику) для нужд славян. На этом живом языке, именуемом русским, мы теперь разговариваем. С его помощью создается и предметно-пространственная среда государства российского. Широкое распространение родного языка, проникновение его во все сферы жизни, влечёт за собой развитие в том числе науки, архитектуры и в целом искусств, присущих его носителям. Для современной России-государства такой системой символов в архитектуре является классический греческий ордер, но не в дословной трактовке, а именно в его современной интерпретации, приложении к современным нуждам, включая все производственные и бытовые процессы.
Первое и важнейшее назначение архитектуры — создание образа храма Божия на земле. От него как типа сооружений выстраивается вся последующая цепочка сооружений знаков. Они могут и даже должны быть типовыми, подобными. На нём, присущем родной языковой культуре архитектурном языке, следует производить государственное устройство в предметно-пространственной плоскости. Можно сказать, что архитектура — это дословная материализация языка, в которой отражаются быт и уклад народа.

Последовательность от храма к мельчайшим деталям пространства — базовая. Храм — это многосказательное произведение архитектуры. Далее следуют дворцы правящей элиты. Они скромнее, строже. И на самом нижнем уровне — народная архитектура, дома массовой постройки. Они в значительной степени беднее в архитектурном выражение. Но их значение подчеркивается массовостью.
На церкви комиссар снял крест.
Теперь и богу негде помолиться.
Уж я хожу украдкой нынче в лес,
Молюсь осинам...
Может, пригодится...
Во все годы советской власти не был построен ни один храм. Эта тема была под запретом. Архитекторы отражали духовные устремления народа в сооружениях следующего уровня символического языкового богатства — в сооружениях домов культуры, домов офицеров, обкомов партии и даже в метро. Но в целом родному архитектурному языку был нанесён безусловный урон в том плане, что он существенно замедлился в развитии.
На другой чаше весов — язык современной международной торговли. Язык модернистский. Он менее всего свойственен духу русского человека, национальным чертам его характера.
Считаю, что для России мы должны использовать язык греко-византийской архитектуры, чтобы наилучшим образом передавать национальные особенности. Иметь возможность развиваться, строить своё государство на базе родного языка — русского. Но и современная архитектура (интернациональная, модернистская) также должна, но ни в коем случае не вытеснять собой национальную, традиционную на обочину жизни, как это уже было в 1954 году, когда её образные символы были объявлены «излишествами».
